Дела рок'н'ролльные.Сбылась мечта идиота. Этим летом, на базе новой студии "36,6 С"", был записан первый, за два года существования, альбом группы "Мимо Проходили", получивший название "Куда Попали?". Это первый в городе альбом, записанный с использованием многоканальной студийной техники. Впервые наши городские рок'н'ролльщикн попали в условия более-менее укомплектованной студии. Что естественным образом сказалось на звуке. Компетентные люди в г.Москве оценили его по пятибалльной шкале на четыре с плюсом. Это очень высокая оценка. Так что теперь, когда проблемы технического плана отошли на второй план, можно поговорить о музыке. Прежде всего, очень сложно определить стилистику, в которой работает команда. По энергетике это ближе к пост-панку. Но для пост-панка такая музыка слишком сложна и тяжела, а также требует виртуозного владения инструментами. Почти в каждой вещи присутствует по несколько ритмических рисунков, риф не фиксируется и каждый раз может звучать по новому. Дэн с Молодым иногда устраивали разборки на тему: "Какой все-таки риф мы здесь играем?". Поэтому мне вспоминается одно резюме после одного из лучших, за историю группы, концерта в Новосибирском рок-клубе "888". Хозяйка клуба -Светлана - женщина, безусловно, знающая толк в этом вопросе, после монолога о том, что ей все понравилось, сказала: "Пусть они все-таки разберутся, что играют".. Формально она права. В данном альбоме, в который перекочевали все основные произведения из концертной программы, мы наблюдаем стилистическую смесь. Рок'н'ролльные стандарты "Страх" и "Где моя голова?", близкие к глэму - "Пластилиновый мозг" и "Гормональный бунт", эпическо-ро-мантичные в стиле прогрессив - "Ангел" и "Птица", хард-роковые - "Ветром и сталью" и "Ночь", близкая к авангарду - "Маразматическая песнь.". В общем, "каждой твари по паре". Но, тем не менее, слушая любую из них, с первых аккордов их спутать с кем-либо невозможно, потому что разнообразие форм ложится на уникальный внутренний драйв, основа которого - мощная ритм-секция. Даже во всей стране, за исключением "Аукцыона", я не вижу подобных. Себорин с Дэном звучат как стена, на фоне которой Молодой позволяет себе иногда сачковать. Выступления в клубах Москвы, Питера, Новосибирска, участие в фестивале "Табык-95" показали, что живьем они могут потягаться с кем угодно. К счастью, в альбоме удалось сохранить эту энергетику. Нельзя обойти вниманием и тексты, написанные в стиле ассоциативно-сюрреалистических картинок. Порой у меня возникает мысль, что Молодой больше поэт, чем музыкант. На концертах с удовольствием читает свои, не ставшие песнями, стихи, которые, я вам скажу, весьма недурны. Сейчас он мечтает выпустить целую книгу таких виршей. Но это уже мечты. А пока мы имеем альбом (1 шт.) энергичной, крепко сбитой, хорошо сыгранной, неплохо записанной тяжелой музыки, адресованной в большей степени к молодым людям не обделённым интеллектом и чувством драйва и тем, кто не успел состариться. Любителей попсы просим не напрягаться. В. Ниссен Наше Дело от 28 ноября 1997 года |