вернуться

Дела рок'н'ролльные.

Сбылась мечта идиота. Этим летом, на базе новой студии "36,6 С"", был записан первый, за два года существования, альбом группы "Мимо Проходили", получивший название "Куда Попали?".

Это первый в городе альбом, записанный с использованием многоканальной студийной техники. Впервые наши городские рок'н'ролльщикн попали в условия более-менее укомплектованной студии. Что естественным образом сказалось на звуке. Компетентные люди в г.Москве оценили его по пятибалльной шкале на четыре с плюсом. Это очень высокая оценка. Так что теперь, когда проблемы технического плана отошли на второй план, можно поговорить о музыке.

Прежде всего, очень сложно определить стилистику, в которой работает команда. По энергетике это ближе к пост-панку. Но для пост-панка такая музыка слишком сложна и тяжела, а также требует виртуозного владения инструментами. Почти в каждой вещи присутствует по несколько ритмических рисунков, риф не фиксируется и каждый раз может звучать по новому. Дэн с Молодым иногда устраивали разборки на тему: "Какой все-таки риф мы здесь играем?". Поэтому мне вспоминается одно резюме после одного из лучших, за историю группы, концерта в Новосибирском рок-клубе "888". Хозяйка клуба -Светлана - женщина, безусловно, знающая толк в этом вопросе, после монолога о том, что ей все понравилось, сказала: "Пусть они все-таки разберутся, что играют"..

Формально она права. В данном альбоме, в который перекочевали все основные произведения из концертной программы, мы наблюдаем стилистическую смесь. Рок'н'ролльные стандарты "Страх" и "Где моя голова?", близкие к глэму - "Пластилиновый мозг" и "Гормональный бунт", эпическо-ро-мантичные в стиле прогрессив - "Ангел" и "Птица", хард-роковые - "Ветром и сталью" и "Ночь", близкая к авангарду - "Маразматическая песнь.". В общем, "каждой твари по паре". Но, тем не менее, слушая любую из них, с первых аккордов их спутать с кем-либо невозможно, потому что разнообразие форм ложится на уникальный внутренний драйв, основа которого - мощная ритм-секция. Даже во всей стране, за исключением "Аукцыона", я не вижу подобных. Себорин с Дэном звучат как стена, на фоне которой Молодой позволяет себе иногда сачковать. Выступления в клубах Москвы, Питера, Новосибирска, участие в фестивале "Табык-95" показали, что живьем они могут потягаться с кем угодно. К счастью, в альбоме удалось сохранить эту энергетику.

Нельзя обойти вниманием и тексты, написанные в стиле ассоциативно-сюрреалистических картинок. Порой у меня возникает мысль, что Молодой больше поэт, чем музыкант. На концертах с удовольствием читает свои, не ставшие песнями, стихи, которые, я вам скажу, весьма недурны. Сейчас он мечтает выпустить целую книгу таких виршей.

Но это уже мечты. А пока мы имеем альбом (1 шт.) энергичной, крепко сбитой, хорошо сыгранной, неплохо записанной тяжелой музыки, адресованной в большей степени к молодым людям не обделённым интеллектом и чувством драйва и тем, кто не успел состариться. Любителей попсы просим не напрягаться.

В. Ниссен

Наше Дело от 28 ноября 1997 года

вернуться
Сайт создан в системе uCoz